Директора школы


Эта страница посвящена директорам нашей школы, возглавлявших ее на разных этапах развития. Одним из первых директоров нашей школы был Мышалов Вениамин Израилевич, бывший фронтовик, который в годы войны командовал артиллерийской батареей на Северном флоте. После окончания войны Вениамин Израилевич демобилизовался и прибыл в Куйбышев, где стал директором школы №84 затем завучем, а впоследствии до 1968 г. – учителем физики. Он организовал по тем временам один из лучших кабинетов физики. Его уроки отличались четкостью преподавания, ясностью изложения предмета ученики говорили, что понимают физику на уроках Вениамина Израилевича не только умом, но и сердцем. 

В 50-60е гг. директорами были Шохин Алексей Иосифович, Иванчинова Зинаида Викторовна, которые многое сделали для развития общеобразовательного учреждения, в то время носившее название «Средняя школа №84». 

Свой новый статус «Школа-колледж 84» получила в 1992 г. при Ирине Алексеевне Переведенцевой. Директором нашей школы она стала в 1988 г. и проработала в ней до 2000 г. ее общий директорский стаж составил 30 лет. Школа №84 оказалась самой маленькой из тех, в которой Ирине Алексеевне приходилось работать. Идея открыть на базе школы учебное заведение нового типа возникла не случайно. Это было время исторического перелома, в стране начинались экономические преобразования и стало ясно, что экономическое преобразование будет востребованным долгие годы. Преобразовать школу в колледж «Экономист» было очень трудно. Требовалось подготовить учредительные документы и утвердить их, разработать новые программы экономического преобразования, аналогов которым на тот момент не было. Необходимо было заключить договоры с Самарской экономической академией (в то время плановым институтом), полиграфическим техникумом и институтом повышения квалификации работников образования. Педагогический коллектив с энтузиазмом воспринял новое дело. Ирина Алексеевна чувствовала поддержку всех учителей школы. Многое удалось сделать и реализовать. Школа одна из первых прошла аттестацию и получила государственную лицензию, на несколько лет стала одной из лучших по своему профилю.


В 1993 году выпускница нашей школы Колесникова Надежда Борисовна стала инициатором создания общеобразовательного учреждения нового типа «Дневной пансион». Новым было то, что уже с первого класса велось предметное обучение, велись дополнительные факультативные занятия по информационной культуре экономической культуре, английскому языку. В каждом классе был воспитатель, который проводил внеклассные работы и контролировал выполнение домашних заданий. Наряду с основным образованием учащиеся имели возможность реализовать свой творческий потенциал. Так, на базе школы, была открыта детская школа искусств №15. становление и последующие успехи этой школы - заслуга Надежды Борисовны и команды педагогов, которые стремились создать в школе атмосферу творчества и радости общения. В июле 2001 года «Дневной пансион» объединяется со школой №84 «Экономист», где Надежда Борисовна становится заместителем директора по научной работе. В 2002 году Надежда Борисовна назначена на должность заместителя начальника управлением образования администрации города Самары. С августа 2003 года она является руководителем департамента нашего города. В июле 2001 года школа №84 и «Дневной пансион» объединяются. 


Так появилась школа с углубленным изучением отдельных предметов «дневной пансион-84» директором которой стал Фиш Яков Генрихович. Яков Генрихович закончил  Куйбышевский Государственный педагогический институт. В 1991 году поступил на работу а Самарский Экономический лицей в качестве заместителя директора по учебной части. В 2000 году он был назначен на должность директора школы «84 «Экономист» С июля 2001 года - директор школы «Дневной пансион - 84». Под его руководством школа достигла больших высот. На вопрос корреспондента местного телевидения, снимавшего репортаж о школьном музее, наш директор ответил:
 - Самое главное для нас – это возрождение интереса к своему прошлому, к своей истории. Это умение наших детей и наших коллег посмотреть на историю родной школы как на частичку истории родного города, родной страны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий